Я б в учителя пошёл…

0
4
работа учителем, репетиторство

Зарплата под 80 тысяч, короткий рабочий день, возможность легко увеличить заработок за счет подработок, которые сами плывут в руки…

Всё это говорят о профессии учителя. Вот только реальность не соответствует этим радужным ожиданиям.

Неужели нигде такого нет? Конечно, доля правды в этом есть. Если вам посчастливилось жить и работать в Москве, то примерно такую красоту вы и увидите. Ну а если нет, то читайте дальше. Хотя я убеждена, что знать о ситуации в других регионах будет полезно всем людям, независимо от места проживания.

Итак, начнем с зарплаты. Если вы проживаете в Московской области и дальше – то 80 тысяч вряд ли вам светят. Более-менее можно жить, если у вас есть какая-то категория, наработан стаж или в первые три года, пока доплачивают как молодому специалисту. Но в любом случае больше 40 тысяч при человеческой нагрузке вам не светит. Увеличить зарплату можно двумя способами, которые изнашивают и истощают: взять больше часов или работать еще и репетитором. На последний вариант разный спрос. Например, учителю истории сложнее найти учеников, нежели учителю русского или математики, при этом именно у учителя истории остаются хоть какие-то силы, чтобы подработать репетитором, потому что он избавлен от каждодневной проверки тетрадей и непрестанного контроля над всеобщей подготовкой к ОГЭ и ЕГЭ.

Как вы понимаете, короткий рабочий день – тоже утопия. Постоянный дефицит кадров, обилие тетрадей и контрольных работ для проверки, повышение квалификации, участие в методических объединениях и замещения – все это отнимает много личного времени. Получается как у Золушки: дров на месяц наколи, кофе на год намели, ну и отдыхай, конечно, чего уж?

Репетиторство – отдельная тема. Неоднозначно к нему отношение коллег: надо на уроках учить так, чтобы не приходилось получать дополнительные разъяснения. Если же рассматривать его, как возможность более глубоко погрузиться в предмет, то возникает вопрос: где взять силы учителю математики, например? Его рабочий день заканчивается часов в 6 вечера. Он может отдать время с 18.30 до 21, например, на занятия с детьми. Но как же тогда личная жизнь?

С личной жизнью три варианта: либо вас любят до полного самозабвения, либо придётся быть одиноким/одинокой, либо надо забить на деньги и часы.

Плюсы? – спросите вы. Они есть. Это работа с людьми, с детьми, и они часто радуют (но и не менее часто огорчают), есть удовлетворение, когда тема хорошо усвоена классом, когда здорово написана контрольная, когда хорошие результаты на ОГЭ/ЕГЭ. Это, пожалуй, все, что я смогла увидеть там из плюсов. Возможно, вы подскажете, что из положительного находите для себя в школе?

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

a.burlova

0
Комментарии: 1Публикации: 16Регистрация: 23-05-2020

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here