Что необходимо знать HR для эффективного обучения в онлайне?

0
98
HR обучение сотрудников онлайн

 

Согласно исследованию Rabota.ru, каждый третий работодатель назвал обучение сотрудников своей основной кадровой целью на 2019. Пока в одних компаниях за развитие персонала отвечает сам HR, в других появляются специалисты более узкого профиля — например, руководитель направления Learn & Development. И сейчас в этой сфере балом правят специалисты по онлайн-обучению.
Преимущества дистанционного формата прокачки кадров лежат на поверхности. Для работодателей это массовое обучение сотрудников по единому стандарту с отличными возможностями для масштабирования бизнеса, а также ощутимая экономия сил, денег и времени. Так, например, Johnson&Johnson благодаря современным технологиям может проверить знания 600 торговых представителей из разных городов России за два дня вместо двух месяцев. И все больше прогрессивных компаний нуждаются в специалистах, способных выжать максимум из онлайн-обучения.

Какие же знания и навыки потребуются HR’ам, решившим обучать сотрудников с помощью онлайна?

1. Стратегия корпоративного онлайн-обучения

Чаще всего, компании внедряют онлайн-обучение не для галочки, потому что так модно, а рассчитывая решить определённые бизнес-задачи. Поэтому обучение должно быть системным: только тогда оно принесет результат в виде растущих навыков сотрудников, а в долгосрочной перспективе — еще и увеличение прибыли за счет более качественной и оперативной работы персонала и сокращения издержек.

Работая над стратегией корпоративного обучения, нужно не забывать, что сотрудникам разных специализаций нужны разные образовательные траектории, что для их прохождения понадобится определённая среда в виде LMS и базы знаний и, конечно, что вас попросят предоставить расчет ресурсов, необходимых для реализации e-learning-проекта.

2. Подбор формата обучения под задачи курса

Какие инструменты будут максимально эффективны в случае, если ваша задача — сформировать определенный навык? Или изменить существующие привычки? Стоит ли упаковать образовательный контент в серию вебинаров? Или лучше короткие видеоролики? Важно, чтобы выбранный формат соответствовал задачам обучения и не основывался на модных тенденциях и личных предпочтениях. Необходимо отталкиваться от результатов, которые вы хотите получить от проектируемой учебной программы.

3. Педагогический дизайн и разработка контента

Это сбор и оформление информации в визуально привлекательном, интересном и понятном виде в зависимости от целей обучения и потребностей учащихся. Сюда относится не только внешний вид курса, но и тексты, упражнения, тесты, удобная навигация и образовательная среда. Прежде чем начать разработку контента, нужно знать конечный результат обучения, хотя бы примерный, иначе только зря потратите время.

4. Техника микрообучения

Сейчас приветствуется лаконичность, поэтому стоит обратить внимание на микрообучение. Это формат, при котором человек тратит на изучение одного урока не более 20−30 минут и за это время осваивает какую-то одну конкретную тему или развивает определённый навык. Упакуйте контент в небольшие видеоролики, знания из которых легко применяются на практике. Это поможет «съесть слона по кусочкам». Такой подход делает обучение мобильным и комфортным и помогает бороться с ленью — на изучение нового материала легче выделить 20 минут, а не полтора часа.

5. LMS и нормативные документы

Learning Management System помогает управлять процессом обучения. Ключевые моменты здесь — организация контента, оценка прогресса учащихся, сбор обратной связи и улучшение качества курса, а также выстраивание взаимодействий между всеми участниками образовательного процесса. А чтобы внедрённый проект развивался, важно обозначить зоны ответственности и правила обучения.

6. Секреты мотивации сотрудников учиться

Без мотивированных учащихся и увлеченных экспертов внедренная система онлайн-обучения может «уснуть». Собрать всех в 17:00 по Москве и дать какие-то знания — мало. Далеко не у всех сотрудников есть желание непрерывно развиваться в профессиональной сфере, и далеко не все эксперты помнят себя в роли новичков. Чтобы справиться с этой проблемой, не забудьте про:

• формирование групп с одинаковым уровнем знаний и опыта;
• индивидуальное сопровождение процесса обучения;
• наличие в материалах понятных шаблонов и примеров;
• чередование теории и практики;
• четкие дедлайны для оценки промежуточных результатов;
• равномерное распределение учебной нагрузки;
• и качественную обратную связь.

7. Критерии оценки эффективности онлайн-обучения

В обучении важен результат — экономически целесообразный, оправдывающий ресурсы, затраченные на этот процесс. Нужно понять, как перевести цели бизнеса в учебные задачи, изучить конкретные кейсы и знать метрики, которые помогут оценить эффективность онлайн-курсов.

Источник

0

Автор публикации

не в сети 3 недели

almacrm

0
Комментарии: 0Публикации: 296Регистрация: 11-07-2019

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here