Как правильно составить хорошую заявку и найти действительно подходящих кандидатов на вакансию?

0
77

 

Правильно составленная заявка поможет найти действительно подходящих кандидатов гораздо быстрее. Это избавит вас от лишних расходов ваших нервных клеточек и пустой траты драгоценного времени!

Поэтому поговорим о том, что важно учесть в этом вопросе.

Во-первых, поразмыслите над тем, кто он ваш идеальный кандидат.
Серьезно, часто работников принято обезличивать на этапе поиска. Почему то будущий сотрудник представляется, как набор качеств, а не как личность. Но ведь это большая ошибка.Люди не роботы. Поэтому размышляя о кандидате подумайте, какими качествами он обладает, почему он может соответствовать одним качествам и не может соответствовать другим? Что им движет? Почему ему может быть интересна вакансия и что может производить отталкивающее впечатление?
Во-вторых, не нашпиговывайте вашу заявку различными размытыми терминами.
Чем более честно и емко вы изложите то, чем придется заниматься сотруднику после принятия на работу, тем лучше. Большинство людей воспринимают такие термины, как: «Стрессоустойчивость», «коммуникабельность», «достойная з/п», «з/п после собеседования», «общение с клиентами», «улучшение работы фирмы» и т.п. как то, что либо можно «пропустить мимо ушей, ибо это у всех есть», либо «что вообще от меня хотят?»

Вот два примера из моего личного опыта. Мне потребовался продавец. Владея небольшим магазином я прежде не задумывалась о поиске продавца, ибо прекрасно совмещала работу продавца и управление магазином. Опыта в найме работников у меня не было и мое первое мое объявление о найме сотрудников выглядело примерно так:

» Требуется продавец в магазин «Такой-то», расположенный по адресу ……! Требования к кандидату:Отсутствие вредных привычек, стрессоустойчивость,обучаемость, коммуникабельность, порядочность. Обязанности: общение с клиентами, поддержание порядка в магазине, ведение учета. З/п после собеседования.Обращаться по телефону в рабочее время!

После того, как я разместила это везде, где только можно, начались звонки, которые продолжались три дня, пока я всех записывала на собеседование. Их было порядка 40 за три дня. Учитывая то, что население города не насчитывает миллионы жителей, это достаточно много за такой период времени. Все эти люди пришли на собеседование. И в ходе бесед с ними, 38 оказались либо совершенно не обладающие перечисленными в объявлении качествами, либо частично. Оставшихся двух я решилась взять на стажировку.

В итоге один из кандидатов просто не счел нужным явиться на стажировку и даже уведомить об этом. Второй кандидат отстажировался неделю на энтузиазме, а после того, как попытался работать сам, работал спустя рукава и лишний раз старался не общаться с клиентом.Он искренне недоумевал, что значит надо «продавать» а не «подавать» товар клиентам.

Во второй раз объявление с учетом набитых шишек было размещено на сайте магазина, в социальных сетях и имело примерно следующее содержание:

«Дорогие друзья! В наш магазин «Такой-то» требуется продавец!
Мы стараемся создавать для наших клиентов дружелюбную,но ненавязчивую атмосферу, поэтому нам требуется оптимист, которому действительно нравится знакомиться с новыми людьми!

Вы нам особенно будете симпатичны, если обладаете грамотной устной и письменной речью! Если у вас нет опыта в продажах, мы сможем вас научить, если со своей стороны вы приложите усилия, чтобы применять полученные знания.

В ваши обязанности будет входить следующее: обслуживание наших покупателей, ответы, на все интересующие клиентов вопросы, выкладка товаров на витрины, ведение учета, поддержание чистоты в магазине.График работы такой-то.

Мы со своей стороны готовы предложить вам оклад в виде такой-то суммы и процент от продаж в таком то размере. Мы очень щедры,и готовы поощрять нашего продавца премиями и прочими «плюшками», если он будет проявлять искреннее усердие в работе. Если узнали себя, то звоните по телефону … или сразу приходите к нам в магазин показать себя, и если мы понравимся друг другу, то будем рады видеть вас в составе нашей команды!

После этого насчиталось порядка 15 кандидатов.Но они были куда более подходящими, чем предыдущие 40. Я оставила на стажировку 5 человек, сразу уточнив, что в итоге возьму только одного. И в итоге у меня появился продавец. Хороший, стрессоустойчивый и инициативный, при том, что изначально он не обладал опытом продаж, но обладал всеми заявленными в объявлении качествами, что помогло ему быстро стать профи в продажах.

Вывод.
В хорошей заявке должно быть как можно больше фактов, реальных описаний обязанностей и качеств кандидатов, с пояснениями, как ему эти требования пригодятся в работе.
Хороших вам кандидатов.

Автор статьи Таша Власова.

0

Автор публикации

не в сети 1 месяц

almacrm

0
Комментарии: 0Публикации: 296Регистрация: 11-07-2019

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here