Каких ошибок избегать на собеседовании?

0
80
Каких ошибок избегать на собеседовании

Все мы несколько раз в жизни побывали на собеседованиях. И в связи с этим ,остались впечатления о встрече с потенциальным работодателем.Поговорим сегодня о том, что может не понравиться будущему начальнику и послужить мотивом не принимать вас на работу!

1) Не установлен контакт.

— Из вас нужно «вытягивать клещами» информацию. Ваш диалог строится по принципу:»Спросите-я отвечу.Но на самом деле,если бы ваш опонент намеревался принимать вас основываясь только на сухих данных из резюме, то и смысла в личной встрече не было бы.

— Полная противоположность первому пункту. На каждый вопрос из вас льется обилие информации нужной и не очень,с подробными описаниями вашего опыта, жизненной позиции и отношения к бывшему работодателю. Продумайте заранее то, что действительно важно сказать, а что можно и опустить.

 

Ваша задача на собеседовании — максимально расслабиться и забыть, что от человека напротив может зависеть ваше будущее. Отчасти за это отвечает HR-менеджер, но и от вас многое зависит. Шутки, свободные (но приличные) позы, улыбки, мимика, жестикуляция — все это поможет. Собеседник рассматривает вас как часть своей команды, а это означает, что простота общения может сгладить технические помарки.

 

2) Поведение неуверенного в себе человека.

Плохо, когда кандидат на собеседовании допускает глупые ошибки. Но еще хуже, если он будет допускать следующую типичную ошибку на собеседовании — любую свою мысль ставить под сомнение. Если претендент через слово добавляет «наверное», «возможно», «скорее всего», «думаю, да», «может быть» — специалист будет воспринимать это как бесконечную череду «не знаю». Последнее, чем хочется заниматься на собеседовании, — играть в шарады и игры разума. Так что даже кандидат с плохим образованием расположит в себе больше, чем вечно неуверенный в себе человек.

Тренинг: причина неуверенности редко находится в профессиональной области, куда чаще это психологическая проблема более общего плана. Достаточно следить за своей речью и понять наконец, что нести ответственность за ошибочные решения куда проще, чем кажется.

3)Неумение оперировать неизвестным.

У каждой компании своя специфика, поэтому логично, что специалисты не ждут от соискателей, что они знают все. Иногда работодатель сознательно в вакансии не пишет все необходимые инструменты, языки, смежные дисциплины — чтобы не отпугнуть хороших кандидатов. Акцент делается на том, как соискатель на собеседовании сможет оценить свои силы.

Худший вариант, как основная ошибка на собедовании — ложь, даже с расчетом изучить предмет до начала работы.

Не стоит и пренебрегать сложностью неизвестных вам дисциплин и инструментов. Рекрутеров настораживают соискатели, которые хоть и не врут, но акцентируют внимание на несерьезности упущения и обещают получить уровень «мастер» к первому рабочему дню.

Лучше всего не только признаться, что вы чего-то не знаете, но и попытаться спрогнозировать время на расширение знаний. Сделать это можно двумя способами:

  1. Спросить у интервьюера, сколько может занять освоение материала до требуемого уровня и насколько предмет можно изучить в процессе работы. Не лучший вариант, зато защищает вас от головной боли и бессонных ночей.
  2. Сделать прогноз, исходя из собственного опыта. Например, от вас требуется знание Python. Вы в курсе, что синтаксис языка относительно простой. Значит, двух недель точно хватит для освоения базовых возможностей на практике. Еще минимум неделя уйдет на начальное знакомство с библиотеками и еще столько же — на специфику применения. Так что можете сказать интервьюеру, что вам потребуется от трех до пяти недель, чтобы достигнуть минимально достаточного уровня.

Тренинг: достаточно завести простую привычку — постоянно изучать что-то новое в профессии. Ставьте себе напоминалки, коллекционируйте полезные сайты и книги в закладках браузера. Вы сами не заметите, как вскоре достаточно точно научитесь определять время, которое потребуется вам на изучение нового материала.

4)Проблемы с мягкими навыками

Soft skills — это множество смежных факторов, которые делают вас ценным сотрудником: тайм-менеджмент, обучаемость, стрессоустойчивость, работоспособность, креативность, коммуникабельность и так далее. Писать об этом в резюме уже просто неприлично (если только у вас нет подтверждения в сертификатах), но продемонстрировать на собеседовании — отличная идея.

Проблема в том, что слишком часто кандидаты опаздывают на встречи, приходят неопрятными, не берут с собой записную книжку и ручку, забывают отключить звук на телефоне, — список можно продолжать бесконечно. Все это не только раздражает интервьюера, но и заставляет сделать выводы о совместной работе в перспективе. Уж если человек не способен показать уважение и дисциплину в первые полчаса знакомства, стоит ли вообще иметь с ним дело?

Тренинг: не нужен. Достаточно головы на плечах.

5)Отсутствие интереса к месту

Речь не о том, что перед собеседованием надо изучить историю компании, ее достижения и прочитать все отзывы. Хотя это не будет лишним. Собеседующему важно понять и услышать, почему вы пришли устраиваться именно на это место, какие у вас цели, требования и пожелания вне финансового аспекта. Когда у соискателя нет ни единого вопроса по условиям труда, возникает ощущение, что у него это собеседование «для галочки» или он сбежит при первой возможности. Логично, что в такой ситуации работодатель обратит внимание на более критичных людей.

Тренинг: возьмите за правило раз в один-два месяца пополнять и обновлять профессиональные планы — краткосрочные задачи по текущим проектам и цели-мечты. Если будете придерживаться плана, уже к концу первого года сформируете четкое понимание, в чем вы хороши, где хотите работать и на каких условиях.

Как видите, есть минимум пять причин, почему даже блестящие ответы на все вопросы могут не произвести впечатления на HR-менеджера и специалиста на техническом интервью. Учитывайте их, и «страшные» собеседования для вас станут возможностью интересно провести время и заполучить отличную работу. По материалам сайта geekbrains

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

almacrm

0
Комментарии: 0Публикации: 296Регистрация: 11-07-2019

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here