Персональный бренд сотрудников: как создать и зачем развивать?

0
49
Персональный бренд сотрудников

Необходимость развивать бренд работодателя в наши дни ощущает практически каждая компания. Конкурентоспособная зарплата и карьерный рост — лишь часть того, что ожидают таланты от новой компании.

А что вы думаете о развитии персонального бренда сотрудников? Стоит ли создавать их личные бренды, зная, что завтра они могут уволиться и уйти к конкурентам, либо неоправданно запросить повышение? Если задача вашей компании — стать №1 на рынке, то несомненно стоит рискнуть. Предоставьте возможность развиваться своим лучшим работникам и вы будете удивлены результатами.

Что такое личный бренд?

Сам по себе брендинг — это создание уникального имиджа продукта/компании в глазах потребителя. Как он работает? Например, если мы где-то услышим фразу «Just do it», то наверняка вспомним компанию Nike. Словосочетание «Праздник к нам приходит» практически у всех ассоциируется с Coca-Cola. Продукт практически ежегодно называют самой популярной газировкой в мире, а бренд — иконой маркетинга.

Принципы построения бренда одинаковы как для компаний, так и личного брендинга. Зачастую потребители предпочитают верить конкретному человеку или группе людей, и только потом — бренду. В подтверждение этому — опыт многочисленных компаний, которые для охвата новой аудитории сотрудничают с теми, кто имеет сильный персональный бренд. Этот прием отлично использует главный конкурент Coca-Cola, компания PepsiCo. В рамках рекламы продукции в компании заключают контракты с известными футболистами, такими как Лионель Месси. По информации Forbes, за каждый год работы с Pepsi Месси получает 7 млн евро.

Яркий пример продвижения успешного личного бренда в Украине — певица Тина Кароль. Успех артистки позволил ей стать бренд-амбассадором торговых марок Garnier, Huawei и МАУ (Міжнародні Авіалінії України).

Зачем нужен личный бренд?

Персональный бренд-менеджмент имеет ряд преимуществ. Некоторые из них:

1. Доверие

Люди доверяют людям. В этом вопросе мнение одного человека иногда может стать авторитетнее мнения целой компании.

2. Это выделяет среди других

Персональный бренд помогает выделиться на фоне постоянного информационного шума и компаний, которые стараются как можно выгоднее «продать себя».

3. Личный бренд — это уверенность

Сильный персональный бренд позволяет при любых переменах чувствовать себя уверенно за счет стабильной и не зависящей от обстоятельств концепции.

4. Люди следят за личностями

В эру социальных сетей наиболее развит культ личности. Пользователи подписываются на популярные аккаунты, смотрят блоги и интервью на YouTube, покупают книги и тренинги инфлюенсеров. Создавать собственную ценность — тренд, который нельзя игнорировать.

Основные составляющие персонального бренда

Развивать персональный бренд не всем под силу. И не каждый сотрудник в компании будет готов это делать. Поэтому HR важно выделить тех, кто справится с этой задачей и за кем будет интереснее всего наблюдать.

Целевой аудиторией сотрудников компании обычно становится профессиональное сообщество, в которое входят потенциальные кандидаты на должности в компанию, партнеры или клиенты, а также СЕО компаний из вашей сферы. Как же правильно развивать персональный бренд сотрудника и в то же время сделать его амбассадором компании?

  • Позиционирование

Каков ваш сотрудник, как человек / личность / специалист. Что его выгодно отличает от остальных?

  • Экспертность

Насколько он авторитетен, как эксперт в вашей сфере. Какими знаниями и полезностями он может поделиться с аудиторией?

  • Ценности

Как совпадают его ценности с ценностями компании? Каковы его ориентиры?

  • Миссия

Главная миссия создания персонального бренда — изменить мир к лучшему, а не показать себя. Найдите пользу в работе, высказываниях или разработках конкретного сотрудника.

  • Легенда

Личная история сотрудника может быть частью легенды компании. Но если бренд сотрудника ориентирован прежде всего на специалистов отрасли, важно отметить реальный опыт и реализованные проекты.

Как продвинуть личный бренд сотрудника?

Путей продвижения личного бренда сотрудника несколько. И компании важно не останавливаться на одном из них, а использовать каждый по максимуму.

1. Социальные сети

Продвигать персональный бренд в Интернете — отличный способ быстро и эффективно вовлечь нужную аудиторию. Такие социальные сети, как Facebook, Linkedin, Instagram, Twitter и YouTube могут стать основными площадками для размещения контента, коммуникации с аудиторией и каналами продвижения имиджа компании. Определите, какие из них наиболее действенны для вашей компании и развивайте персональный бренд там.

2. Блог

Личный блог может стать отличным решением для тех, кто готов делиться бОльшим объемом информации, чем пост в Facebook. Компетентная и уникальная информация всегда интересна аудитории. Тем более, если ее пишет специалист, опыт работы которого легко проверить.

3. Экспертные публикации в СМИ

Многие компании используют внешнее размещение, чтобы привлечь пользователей на свой сайт. Почему бы не опубликовать одну из статей своего специалиста, поддерживая его персональный бренд и репутацию компании-работодателя с экспертными кадрами?

4. Вебинары и конференции

Участие в профильных конференциях, различные выступления, запись вебинаров — все это офлайн-мероприятия, которые обеспечивают живой контакт с аудиторией. Согласитесь, если на одной из конференций выступит не просто представитель вашей компании, а специалист, посты и публикации которого читают, это даст совершенно другую обратную связь и увеличит лояльность к компании.

Еще немного о персональном брендинге

В этой статье мы разбирали, как развивать персональный бренд сотрудников, но хотим отметить, что это лишь часть развития HR-бренда. Кроме вовлечения персонала в этот процесс, HR-специалисту важно не забывать про собственный бренд и личный бренд СЕО компании, которые также играют важную роль в позиционировании компании. Такой полноценный подход не только будет способствовать эффективному социальному рекрутингу, а и поможет продвигать бренд работодателя на всех уровнях.

Адаптация статьи Елены Леоновой, hurma.work/ru/blog

0

Автор публикации

не в сети 3 недели

almacrm

0
Комментарии: 0Публикации: 296Регистрация: 11-07-2019

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here