Как правильно организовать первый контакт с кандидатом?

0
97
Как правильно организовать первый контакт с кандидатом

Если вы нашли резюме кандидата, который идеально подходит на вакансию, важно не испортить все сразу. Первый контакт с ним должен стать началом целой истории — работы кандидата в вашей компании. Рассказываем, что делать, чтобы все прошло идеально.

Первым делом узнайте больше о последнем месте работы кандидата: что это за компания, чем они занимаются. Посмотрите, есть ли другие вакансии в компании на эту должность или похожую и чем различаются условия. Это поможет понять кандидата и сразу предложить ему лучшие условия.

Если кандидат сам прислал резюме, придерживайтесь простого правила — продолжайте общение там, где его начал человек. Если он отправил письмо и спросил, если ли вакансии, напишите ответ по почте. Если он попросил перезвонить — звоните.

На случай, когда вы первыми идете на контакт, нет строгих правил, но обычно в резюме указывают предпочитаемый способ связи. Когда его нет, пишите на том работном сайте, где нашли резюме: Мой круг, Линкедин и другие.

Если кандидат не отвечает на сайте, то я пишу на указанную почту. Первое письмо часто попадает в спам, поэтому я всегда настраиваю фоллоу-апы, которые отправляются через несколько дней. В них я честно пишу: «Скорее всего, первое письмо оказалось в спаме, поэтому пишу еще раз».

В тему письма я стараюсь добавить как можно больше информации: название компании, должность, зарплатная вилка, офис или удаленка. Например: «Компания/ Python developer/ 150-180 000 руб./ удаленно». Это помогает избежать ситуации, когда кандидат открывает письмо, дочитывает до зарплаты, которая ему не подходит, и закрывает письмо с мыслью, что вы потратили его время. Или, что еще хуже, он заинтересуется вакансией, вы созвонитесь, и только на этом этапе узнаете, что не можете предложить нужную зарплату.

Если кандидат в принципе не рассматривает такую зарплату, то вы просто не получите ответ. А если его интерес к проекту сильнее, чем к деньгам, то он откроет письмо и ответит.

Бывают ситуации, когда с кандидатом уже связывались рекрутеры из вашей компании — если вы об этом не знаете, то только вызовете раздражение и весь первый контакт будет испорчен. Поэтому важно, чтобы вся переписка с человеком была сохранена и доступна. Это помогает избежать неловких моментов и начинать общение не на пустом месте, а основываясь на прошлой переписке.

Я очень редко пишу кандидатам в телеграме и почти никогда не звоню — это связано со спецификой нашей компании и вакансий. Но некоторые вакансии без звонков закрыть будет сложно, особенно в случае массового подбора. Я считаю, что приемлемо звонить в будни, с 10:00 до 19:00, чтобы не беспокоить кандидатов вне рабочего времени.

Главное — спокойно относиться к тому, что кандидаты не всегда отвечают на предложения о работе. Это нормально: рекрутеры и внутренние HR’ы тоже получают немало писем от кадровых агентств, event-агентств и других. Даже самый сердобольный и общительный человек устанет отвечать на все предложения.

Итак, как сделать первый контакт эффективным:

1. Узнайте о прошлом опыте и условиях работы кандидата — это поможет начать разговор не с нуля.
2. Используйте тот способ связи, который выбрал сам кандидат: если он написал письмо, общайтесь в почте, если вы нашли его на работном сайте, напишите сначала там.
3. Дайте максимум информации в заголовке письма — так кандидату не придется читать вакансии, которые не подходят ему по зарплате или формату работы.
4. Не звоните кандидатам в нерабочее время — лучше делать это в будни, с 10:00 до 19:00.
5. Не расстраивайтесь из-за отказов или отсутствия ответов: это нормально и у кандидатов есть право не отвечать на все письма и предложения.

Адаптация статьи huntflow.ru

0

Автор публикации

не в сети 3 недели

almacrm

0
Комментарии: 0Публикации: 296Регистрация: 11-07-2019

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here