Причины большой текучести кадров и 6 методов как с ними бороться

0
37
Причины большой текучести кадров

Поговорим сегодня о такой распространенной проблеме многих компаний, как большая текучесть кадров. Постоянные увольнения сотрудников опасны для компании, так как это негативно сказывается в первую очередь на бизнес-процессах.

Не стоит забывать и о негативном влиянии на бренд работодателя на рынке труда. Однако правильный подход руководителя к данной проблеме и своевременное принятие мер, позволит снизить ее до приемлемого уровня.

Что чаще всего является причинами большой текучести кадров:
  • Низкая заработная плата;
  • Отсутствие развитой системы адаптации сотрудников;
  • Отсутствие дисциплины и негативная психологическая обстановка в коллективе;
  • Отсутствие карьерного роста;
  • Ненормированный рабочий день.

Так же согласно статистическим данным, большая текучесть кадров наблюдается в тех отраслях, где работают сотрудники с низкой квалификацией.
Вместе с этим большую роль для сотрудников играет престижность работы в компании. Чем меньше престиж, тем опять же больше текучка кадров.

Как можно снизить уровень текучести кадров

Если вы поставили перед собой цель снизить уровень увольнений сотрудников, то предлагаем вашему вниманию 6 методов, доказавших свою эффективность на практике.

1. Тщательный подбор персонала в команду!

Необходимо прорабатывать каждый этап проведения собеседования с будущими сотрудниками. Составьте портрет вашего лучшего работника. Это позволит вам определить насколько тот или иной кандидат подходит вам в большей степени. Выделите самые ключевые факторы, которые по вашему мнению необходимы вашему сотруднику.

Доносите на первом же собеседовании сведения, которые являются важными для работы в вашей компании. Не стоит надеяться, что сотрудник потом как-нибудь вникнет. Оцените его реакцию на принципы работы в вашей компании сразу на собеседовании. И если она вас не удовлетворит, то не стоит тратить время зря. Объективно оцените личные качества кандидата, его умение работать в команде, справляться с форс-мажорными ситуациями.

2.Введении мотивации для сотрудников.

Сотруднику важно видеть, что его эффективная работа ценится руководителем. А потому необходимо доносить до ваших работников тот факт, что вы довольны их работой. Это может быть выражено и обычной похвалой, и различными бонусами , премиями, продвижением по карьерной лестнице самых старательных сотрудников.должен видеть и понимать, что его стремление оценивается руководством.

Чем лучше сотрудник чувствует себя в вашей компании, тем меньше вероятность того, что он задумается о смене работы. Более того, правильная мотивация сотрудников способствует улучшению качества их работы и стремлению улучшать свои результаты.

3.Правильное распределение нагрузки на подчиненных.

Необходимо отметить, что чрезмерная нагрузка если и хороша, то на коротких дистанциях. Если ваши сотрудники постоянно завалены невыполнимыми дедлайнами, то очень быстро это приведет к профессиональному выгоранию, снижению мотивации и выполнению работы «для галочки».

Поэтому, если вы наблюдаете подобные симптомы в вашей трудовой среде, то стоит как можно скорее задуматься над изменениями распределения.

4. Сплочение команды.

Коллектив, в котором царит командный дух, взаимовыручка и обыкновенное дружелюбное и уважительное отношение между сотрудниками в разы эффективнее, нежели его антипод. Потому не стоит считать этот фактор не имеющим ключевого значения и недооценивать его влияние. Наоборот, уделите время налаживанию положительной атмосферы среди сотрудников.

5. Создайте комфортные условия труда.

На работе человек проводит добрую половину (а то и больше) своего времени. А соответственно, те условия, которые создает ему работодатель, несомненно важны. Ибо зачастую плохо организованное рабочее место заставляет сотрудника искать более комфортные для него условия.

6. Правильная адаптация новичков.

Первое время новый сотрудник в любом случае чувствует себя на работе «не в своей тарелке». Поэтому проследите, чтобы у новенького был наставник, который объяснит необходимые процессы, а так же поможет на первых этапа сориентироваться в порядках отдела.

 

0

Автор публикации

не в сети 3 недели

almacrm

0
Комментарии: 0Публикации: 296Регистрация: 11-07-2019

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here