Сотрудник 80 уровня: как оптимизировать корпоративное обучение

0
31
оптимизировать корпоративное обучение

 

Китайский философ Лао Цзы писал: «Посылать людей на войну необученными, значит предавать их». Пусть в реалиях корпоративных войн все не так трагично, необходимо понимать, что эффективный и мотивированный персонал — это конкурентное преимущество. Система развития и обучения сотрудников в таком случае должна иметь четкую стратегию.

Психолог Морган Макколл с коллегами еще в 90-х описали модель обучения под названием «70:20:10»:

• 10% знаний приносит чтение книг, прохождение тренингов и другие «традиционные» методы. Эти форматы обучения закладывают необходимый фундамент теоретических знаний и формируют поле экспертизы;
• 20% мы узнаем из общения с более опытными коллегами, руководителем и экспертами в конкретной области;
• 70% вклада вносит выполнение задач на рабочем месте. Сотрудник актуализирует на практике полученные знания и получает обратную связь.

Концепция обучения 70:20:10 выводит процесс за пределы аудитории и смещает акцент с инструментов на корпоративную культуру, в которой получаемые знания являются не результатом индивидуальной работы, а скорее плодом взаимодействия сотрудника с коллегами и руководством.

Цифры могут показаться неутешительными для тех, кто делает ставку на традиционное обучение сотрудников с отрывом от работы. Свое влияние оказывает и кризис — дополнительные расходы на персонал чаще всего попадают под сокращение. Держать тренера в штате или приглашать «звезд» стало непозволительной роскошью. Это сказывается на мотивации и эффективности сотрудников, и мы получаем ситуацию, когда вынужденная экономия сейчас снижает доходы компании завтра.

Как оптимизировать корпоративное обучение таким образом, чтобы оно было эффективным, и при этом экономить бюджет?

1. Обучайте онлайн. Так вы получаете нужный охват — обучать можно все филиалы и подразделения компании одновременно, экономите на оплате услуг/зарплате тренера. Онлайн-формат дает сотруднику свободу выбрать индивидуальный режим — обучение доступно в любом месте, в любое время, в том числе со смартфона.

2. Используйте систему, а не только библиотеку курсов. Это позволит автоматизировать процесс обучения и привязать его к индивидуальным планам развития и KPI каждого сотрудника.

3. Внедряйте элементы геймификации и новые форматы обучения: интерактивные видеокурсы, анимированные презентации, решение бизнес-кейсов в формате игрового симулятора, диалоговые тренажеры. Эти форматы «погружают» сотрудника в курс, имитируют рабочий процесс (skype-звонки, сообщения в электронной почте, встречи), а наличие сюжета увлекает. Сотрудники учатся на своих ошибках и отрабатывают в игре навыки, которые потом применяют на практике.

Адаптация статьи hh.ru

0

Автор публикации

не в сети 3 недели

almacrm

0
Комментарии: 0Публикации: 296Регистрация: 11-07-2019

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here