Как рассчитать эффективность вложений в персонал?

0
74
рассчитать эффективность вложений в персонал

Для расчета эффективности инвестиций в бизнесе используют формулу ROI — возврат инвестиций. А каким образом  посчитать, насколько окупились ваши вложения в персонал?
Формула расчета:

Экономия — это деньги, которые компания сохраняет в результате  HR-инициативы и вкладывает эти инвестиции в развитие бизнеса.
Еще в самом начале появления HR-инициативы необходимо всерьез задуматься и проанализировать, а так ли это будет продуктивно и полезно, как кажется?

Давайте рассмотрим на примере.

Предположим, что наш коллектив состоит из разработчиков сайта.Руководство направило двух своих сотрудников на конференцию с целью привнести в работу новые методы по оптимизации . После конференции один сотрудник сделал свой рабочий процесс более продуктивным и полезным для компании, уменьшив время загрузки сайта после клика, а второй  ничего не смог предложить и улучшить в своей работе. Как считать ROI в этом случае?
Обратимся к бизнесу за данными. До конференции время запроса составляло 20 секунд,  70% клиентов  покидали сайт  на десятой секунде.
После исправлений скорость отклика уменьшилась до 8 секунд и уже только 20% клиентов уходило со страницы. Среднемесячное количество посетителей сайта — 500 человек. При скорости загрузки до исправления компания теряла 70% или 350 посетителей. После исправления только 20% или 100 посетителей уходили с сайта. То есть среднемесячно удалось удержать 250 посетителей.
Но ведь не  все посетители становятся клиентами, поэтому для расчета необходимо знать показатель конвертации посетителей сайта в клиенты. Конверсия в компании равна 25%, то есть каждый четвертый посетитель сайта делает покупку. В нашем случае 250 удержанных посетителей превратились в 62 новых клиента.
Для привлечения одного клиента компания тратит 2 000 рублей на рекламу.
Общие эффективные затраты на рекламу составляют = 2 000 руб * 62 клиента = 124 000 рублей. При предыдущих показателях скорости загрузки сайта компания эти деньги теряла, так как клиенты не совершали покупку и уходили.
• Средний чек в компании составляет 8 000 рублей.
• Общий доход = 8 000 руб * 62 клиента = 496 000 рублей.
• Общие доходы + экономия на рекламе составила = 124 000 + 496 000 = 620 000 руб.
• Стоимость участия одного сотрудника в конференции составила 40 000 руб. или 80 000 руб. на двоих.
• Рассчитаем ROI участия в конференции для обоих разработчиков:
ROI = (620 000 — 80 000)/80 000 = 6,75 рублей или 675%.
Результаты такого возврата инвестиций впечатляют.

Важные моменты, которые нужно учитывать при внедрении расчетов HR ROI в компании.

• В некоторых случаях ROI нельзя рассчитать сразу, а  возможно по прошествии времени (полгода, год, несколько лет). Разумеется, что чем дороже проект, тем дольше приходится ждать возврата. Поэтому доход или экономию считайте накопленным итогом. Формула для расчета:

• Внедрение системы расчета эффективности инвестиций в персонал начинайте с расчета дорогостоящих программ и тех, на которые компания возлагает надежды.
•Собираясь начать новый HR-проект, исходите из цели проекта, то есть зачем вы это делаете. Затем определите ключевые показатели, которые вы будете отслеживать и которые должны измениться. Также определите способ отслеживания этих изменений.
• Для некоторых дорогостоящих проектов рассчитывайте не ROI, а ROE — ожидаемый возврат инвестиций. Формула та же самая, что и для расчета ROI, но кардинальное отличие состоит в моменте расчета. ROI рассчитывается по факту свершения расходов, а ROE еще до того, как вы потратили хоть рубль. То есть на этапе расчета ROE вы определяете для себя оптимальный сценарий возврата инвестиций. Затем сравните значения ROE и ROI и сделайте анализ различий.

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

almacrm

0
Комментарии: 0Публикации: 296Регистрация: 11-07-2019

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here